Понедельник
20.11.2017
20:22
Форма входа

Жизнь интереснее, чем вам кажется

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Main » Ролевое моделирование » Цвет надежды - 2
Цвет надежды - 2
AberforthДата: Пятница, 05.11.2010, 09:43 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну что ж, пожалуй, и я напишу немного о нашем уральском Гарри Поттере – проекте «Цвет Надежды», который прошел в конце сентября под Челябинском вот уже второй раз. Впрочем, игроки и мастера на этом останавливаться не собираются, и есть вероятность, что это не свинка, и просто так не пройдет. Для меня это стало шестнадцатой поттеровкой по счету, тем более есть повод порассуждать на тему.

«Цвет надежды» – игра, созданная по одноименному фанфику, что уже удивительно, так как сама игра с точки зрения оригинального произведения – уже некий фанфик. Таким образом, мы получаем фанфик на фанфик.
Вообще, если уж обращаться к вторичному творчеству на основе книг Роулинг, то, признаться, выделить что-то достойное очень сложно. Из всего прочитанного могу отметить «Дом Реддлов» и «Дом Гонтов», написанной некоей Кандидой Малфой, а также «Драко Малфой и Тайная комната» от Сольвейг, но последний носит до того откровенно содомский характер, что просто ужас. «Цвет надежды» вызвал у меня противоречивые чувства, в основном, за счет слишком вольного обращения с каноном. В частности (и это важно) в произведении идет 1976 год, когда в Британии уже гремела война с Темным лордом, однако автор отодвигает событийный пласт несколько дальше и, вуаля, магический мир может спать спокойно – про белые маски Упивающихся Смертью еще никто ничего не знает.

Тем не менее, проект получился на удивление интересным. Позиция МГ «молодые мастера для молодых игроков» была блестяще выдержана на первой игре, но дала вполне понятные сбои на второй. Молодые игроки очень быстро перестают быть таковыми, накапливая опыт и, в том числе, взаимные противоречия с молодыми мастерами. В конечном итоге мы получаем старую, как мир, ситуацию – мама вдруг обнаруживает, что сын вырос и больше не желает ее слушаться. Мама здесь, понятное дело – мастера, а сын – игроки. Попытки вернуть блудное чадо под родительское крыло всегда заканчивались одинаково.

Кроме того, на второй проект были приглашены известные и опытные игроки, которые сами привыкли задавать тон. В частности, преподавателем чар был Банцес, ЗОТС – Сет, зелий – Десколада, теории магии – Дана, и так далее.
В неожиданных ролях себя проявили Барс и Чай из Уфы. Завзятые гриффиндорцы, они играли в этот раз законченных слизеринцев, и снискали на этой почве немало положительных откликов. Чай вообще была немного Томом Реддлом, но это мутная история.

Я ехал на «Цвет надежды» Аластором Грюмом, аврором, психом-параноиком, и, по совместительству, деканом Рейвенкло и преподавателем истории магии. Признаться, меня в значительной степени подвели невыразимые причины – мне до того хотелось пообщаться со многими друзьями, что я совершал вещи, для Грюма маловероятные – например, запросто беседовал с Люциусом Малфоем, тренировал чары с Рудольфусом Лестрейнджем и даже (о ужас!) пил чай в гостиной Слизерина. Это тем более снижает ценность моей игры, что на первой игре я не ел и не пил ничего, что не приготовил сам! Паранойя дала трещину. Конечно, я пытался быть чуточку настороже, например, говоря всем, чтобы они не смели стоять за моей спиной, но феерический образ значительно померк, и большая часть отыгрыша пришлась на ОБВМ.
ОБВМ-ить одному неинтересно, поэтому с целью обогащения внутреннего мира перед игрой были найдены два родственника. Родной племянницей стала Элли в роли Элоизы Герман, рассеянной слизеринки, а крестным сыном – Сефирот в роли Эдварда Найвза, непоседливого гриффиндорца.
Именно благодаря Сефироту я словил момент той самой рОлевой игры, ради которого и приезжал. Обуреваемый сомнениями Эдвард спросил Грюма, что тот может рассказать о его отце, и меня понесло. Сразу живо представился 1945 год, победная поступь британских авроров в войне с Грюндевальдом, и я, такой юный еще Аластор, сбегающий «на фронт» вместе с однокашником Адамом Найвзом.

Так вот, я играл аврора, потерявшего ногу во время боевых операций, и потому весьма прозаически относящегося ко многим вещам. Мне везде виделись враги, кругом чудились заговоры, и со всем этим нужно было что-то немедленно сделать. Образ мышления «отставного военного» был прям до невозможности – если есть враг, его нужно уничтожить, не до судебных проволочек. Именно поэтому я ходил и предлагал всем «жахнуть». К сожалению, это слово повторялось так часто, что очень быстро из параноидального желания всех убить стало восприниматься не более чем неудачной шуткой.

 
AberforthДата: Пятница, 05.11.2010, 09:44 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Репутация: 0
Статус: Offline
Вообще необходимо отметить, что «Цвет надежды» - далеко не самая плотная игра из тех, что я видел. Неигровых ситуаций хватало, и, признаться, некоторые из них создавал я сам. Для игры, проводящейся на базе, это странно, но, надеюсь, оплошность будет учтена в дальнейшем. По крайней мере, я точно постараюсь не выходить из образа.
Еще я надеюсь, что будет меньше ситуаций локальной остановки игры мастерами, причем делающейся открыто. Да, преподаватели по ходу игры подобрали сюжетную линию, которая предназначалась студентам (ну и впрямь, откуда им это знать). Когда мастер прямо кричит в рацию так, что ее слышит половина Хогвартса «Делай откат!», то рОлевых моментов становится еще меньше.

Меня неизбывно манил Запретный Лес, со всеми его монстрами и тайнами, однако здесь ОБВМ был обломан изначально. Во-первых, взрослым так и не выдали знания о ТТХ монстров, во-вторых, монстры, которые подбегают, чтобы сказать «мы тут не для вас, а для школьников» - такие милые, что их просто невозможно убивать. Правда, пару раз нам с профессором Дамблдором все-таки удалось приложиться, и вечер прошел не зря.

Ну и, наконец, о боли и надежде.
Это была моя титульная лекция, идею которой я когда-то подхватил у Рингла на ХС, долго и старательно вынашивал, и разок даже опробовал на поттеровке в Уфе. Однако именно на «Цвете надежды» прозвучал ее полный текст со всеми необходимыми приложениями. С определенной точки зрения текст этой лекции был моим манифестом на этой игре. Размышляя о смысле названия, не применительно к фанфику, я ставил Надежде в антитезу Боль, и так строил свою лекцию. Первая ее часть была посвящена причинению боли – я говорил, что «осознанное причинение боли любимому человеку может избавить его от куда больших бед». В этой части мы вернулись со студентами к известному рукопожатию с палочками, зажатыми меж пальцев. Никто из молодых людей не отказался пожать руку своему преподавателю, как, впрочем, и друг другу, что говорит только о том, что первую часть лекции они слушали внимательно. Вторая часть была посвящена переживанию боли и заканчивалась словами «И если боль придет, то пусть она будет». Мало кто из присутствующих знал, что Аластор Грюм уже некоторое время обучал юного Джеймса Поттера такому необыкновенному умению авроров, как способность переносить боль, причиняемую круциатусом. Еще меньше из них задумывались над тем, как авроры вообще приобретают это умение, потому как ясно, что одной присяги мало. Наверное, поэтому для многих стало шоком, что в тишине класса прозвучало «круцио» и Поттер согнулся в три погибели, стараясь изо всех сил преодолеть терзающую его боль. Джеймс терпел это, сколько мог, потому, как твердо усвоил – когда враг придет по его душу, он не будет спрашивать, готов ли тот.
Поэтому кроме цвета надежды для меня на этой игре был еще цвет боли – оба эти цвета причудливо перемешались, как в калейдоскопе, и удивительно своевременными оказались при этом слова Лоры Бочаровой, сказанные по совсем другому поводу. Противостояние боли и надежды – как вечный поединок между Выбором и Предопределением. «…Как танец во имя жизни на тонкой грани безысходности и надежды, как танец со смертью… Как любовный роман, основой которого являются отношения игрока (читателя) и его персонажа (героя романа)… Из этого длительного и благого союза непременно должно родиться нечто ценностное, надо только не прерывать эксперимент. Нельзя прерывать эксперимент на стадии нигредо, когда поперла чернота. Чернота поперла – значит, все совершенно правильно развивается, а дальше будет только интересней. Иначе ты просто... останешься в черноте».

 
Форум » Main » Ролевое моделирование » Цвет надежды - 2
Страница 1 из 11
Поиск: